Сегодня мы провели в школе с нашим классом полный день. И успели провести первое занятие.
буквыДети нас приняли довольно... Тепло. Кажется... В начале дня девочки подходили к нам и задавали вопросы о принесенных материалах (в основном, о бумаге).
Перемену мы, к сожалению, пока не организовали - решили сначала узнать детей получше. А... Перемены очень короткие! Даже та, которая у них обеденная.
Первым уроком был русский язык.
К моему удивлению, дети сидели тихо, отвечали на все вопросы учителя. И, практически, каждый искренне хочет дать ответ на заданный вопрос!
Также приятно видеть, что все дети соблюдают правило "когда отвечаем, нужно вставать". Никто не ленится, не возмущается.
2 урок - чтение.
Все началось с проверки домашнего задания (ответы на вопрос и выразительное чтение стихов). Оценки за чтение, кстати, обсуждаются с классом (Проходит нечто вроде голосования. Таким образом дети учатся находить ошибки в чтении. Анализ налицо).
3 урок - иностранный язык. На него мы, к сожалению, не попали - ушли в столовую и не успели до начала урока. Решили, что отвлекать учителя и детей от учебного процесса будет не очень хорошо.
А последние два урока были нашими! Мы делали цветы из ложек и гофрированной бумаги. Мне выпала роль настоящего учителя. Я объясняла, что и как делать. Как мы решили, кто из нас будет этим заниматься? Очень по-взрослому... Смахнулись!
Скажу честно, было страшно вести занятие. По началу меня трясло, но я смогла быстро абстрагироваться. Спасибо сочетанию "это неточно", которое я вставила после фразы про клей. Дальше стало легче объяснять. На вопрос "Всё поняли?" дети хором ответили "Да". Но... Когда дело дошло до практики, посыпались вопросы типа "А как?". Но мы ведь и нужны для того, чтобы объяснить, помочь...
К нашему счастью, большая часть детей успела сделать не по одному цветку. Некоторые успели сделать букет из трех тюльпанов. И в редких случаях упаковочная бумага была точно к месту. Так, например, один мальчик сделал очень красивые желтые тюльпаны, обернул их прозрачной пленкой для цветов и скрепил все лентой. Замечательно!
Но самое важное для меня не то, что каждый ребенок сделал хотя бы по одному цветку, а то, что детям понравилось занятие.
Немного об учителе. Мне кажется, она нас приняла вполне достойно. Мы с ней снова все обсудили, она нам дала какие-то советы, на одном из уроков показала проекты, которые уже делали дети (это было очень интересно!), после уроков мы услышали еще немного советов по поводу того, как лучше подавать материал, потому что все объяснение было чистой воды импровизация - никто не проговаривал дома объяснения, все занимались только практической частью, то есть, изготовлением этих самых цветов.
Домой я уехала довольная и эмоционально истощенная. Это то самое чувство, которое появляется у меня после того, как я заканчиваю какой-то рисунок. Замечательно!
С нетерпением жду 15 марта.